Жизнь успешной писательницы Сандры Войтер переворачивается после загадочной смерти мужа. Ей предъявляют обвинение в убийстве
Писательница превращается из свидетеля в главного подозреваемого, когда ее мужа находит мертвым их слепой сын в судебной драме Жюстин Трие, получившей «Золотую пальмовую ветвь».
В интеллектуальном триллере Жюстин Трие «Анатомия падения» бедствие приходит без церемоний. Кажется, что это просто еще один день для семьи в Альпах, наполненный работой и ремонтом дома.
Ребенок выходит на прогулку, ведя собаку по свежевыпавшему снегу. Когда он возвращается домой, появляется слабый намек на поворот: собака начинает скулить, взволнованная. Мы видим тело мужчины, лежащее на снегу, темно-багровая кровь лужится вокруг головы. Возникает паника, растерянность и неизбежный вопрос: а не подтолкнули ли его?
Единственным человеком в доме в то время была жена жертвы, писательница Сандра Войтер, мастерски сыгранная Сандрой Хюллер (которая ранее стала звездой в роли изможденного консультанта Тони Эрдманна). Когда расследование раскрывает детали, которые не сходятся, Сандра превращается из свидетеля в главную подозреваемую. Она настаивает на своей невиновности. Далее следует напряженная, несентиментальная судебная драма, в которой давние обиды и секреты пары озвучиваются во имя справедливости и все чаще становятся источником общественного возбуждения. Вы можете услышать намек на ликование, когда прокурор достает роман Войтера и читает отрывок, в котором главная героиня представляет безжизненное тело своего партнера. Ее адвокаты настаивают на том, что вымысел — это не реальная жизнь. Они также знают, что такие протесты могут показаться тривиальными, если на скамье подсудимых находится уже не предполагаемое преступление, а характер Сандры.
Одна из самых интригующих вещей в фильме — это то, что он предпочитает скрывать.
В то время, когда кино, кажется, наполнено флэшбеками, показывающими сцены из прежних времен в мягком пышном сиянии (отражая, возможно, моду на истории, которые погружаются в первоначальную травму), есть смелость в решении режиссера сделать мужа Сандры Сэмюэля почти отсутствующим, помеченным как призрак. Именно подарок Сандры подвергается судебно-медицинской экспертизе. Гендерная политика кипит на протяжении всего судебного процесса, поскольку адвокаты указывают на бисексуальность Сандры и историю ее романов, а также разбирают ее литературный успех в свете заброшенных писательских проектов Сэмюэля.
Настоящие преступления и театральные постановки в зале суда в последние годы захватили общественное воображение, повеяв утешительной идеей: что люди могут быть пойманы, преступник и мотив идентифицированы, орудие убийства найдено и размахивая им с полным изобличающим великолепием. «Анатомия грехопадения» раскрывает фантазию.
Для каждого психоаналитика, вспоминающего мужа, наполненного гневом и обидой, есть жена, которая помнит человека, который, да, иногда был разочарован, но который также жил своей жизнью.