Dacia расцвела под корпоративным зонтиком Renault с недорогим румынским брендом, предлагающим два самых популярных автомобиля в Европе
В октябре супермини Sandero был самым продаваемым автомобилем на Старом континенте, в то время как Duster вошел в топ-15. Теперь, в своем третьем поколении, Duster добавляет некоторую изысканность, но по-прежнему фокусируется на главном.
Если стиль выглядит знакомым, на это есть веская причина. Duster 2024 года следует за неуклюжим названием Bigster, представленным в начале 2021 года. Это почти вылитое изображение этой концепции, которая превратится в более крупную модель, расположенную над Duster. Выглядящий более прочным, чем его предшественник, внедорожник без излишеств имеет дополнительную пластиковую облицовку кузова и более мощные защитные пластины, чтобы подчеркнуть его природу на открытом воздухе. Он использует мотив «Y» для фонарей и имеет ручки задних дверей, интегрированные в задние стойки.
При длине 171,0 дюйма новый Duster почти такой же длины, как и его предшественник. Тем не менее, это настоящая модель следующего поколения, которая использует другие основы в более сложной платформе CMF-B. Благодаря более современной архитектуре, адаптированной от материнской компании Renault, упаковка была улучшена, чтобы увеличить грузоподъемность на шесть процентов до 16,6 кубических футов (472 литра). Кроме того, задние пассажиры получают больше пространства для ног, чем раньше, а дополнительный багажник на крыше может выдерживать до 176 фунтов (80 кг).
Интерьер отказывается от причудливых материалов и сохраняет простоту с помощью твердого пластика. Они не обязательно выглядят красиво, но намерение Dacia состоит в том, чтобы разработать прочную кабину, сохраняя при этом низкие затраты. Мы бы не зашли так далеко, чтобы сказать, что интерьер спартанский, поскольку вы получаете 7,0-дюймовую цифровую приборную панель и 10,1-дюймовый сенсорный экран, слегка наклоненный к водителю. Также есть до четырех USB-портов с подсветкой, беспроводная зарядка смартфона, аудиосистема с шестью динамиками и поддержка беспроводных Android Auto и Apple CarPlay.
Вы не найдете дизельного двигателя, так как проверенный временем 1,5-литровый dCi от Renault ушел в прошлое. Вместо этого Duster 2024 года будет предлагаться с 1,2-литровым двигателем TCe 130 с турбонаддувом. Этот трехцилиндровый агрегат работает по циклу Миллера и использует мягкую гибридную установку. Он может быть как с передним, так и с полным приводом с шестиступенчатой механической коробкой передач. Dacia заявляет, что расход топлива снизился на 10 процентов по сравнению с неэлектрифицированной версией того же двигателя, в то время как производительность также улучшилась.
Самым важным новшеством с точки зрения силовых агрегатов является принятие гибридной установки, унаследованной от универсала Jogger. Он сочетает в себе безнаддувный 1,6-литровый двигатель с двумя электромоторами, аккумулятор емкостью 1,2 киловатт-часа и автоматическую коробку передач. Один из электродвигателей развивает мощность 49 лошадиных сил, а другой служит стартером/генератором.
Новый Duster остается компетентным в глуши, предлагая 8,5-дюймовый дорожный просвет для полноприводной модели. Он предлагает угол въезда 31 градус и угол съезда 36 градусов. У него даже есть система контроля скорости на спуске, которая автоматически регулирует скорость, чтобы обеспечить плавный спуск. Она работает в диапазоне от 0 до 17 миль в час (30 км/ч) и может быть активирована даже при движении задним ходом. Также есть пять режимов вождения на выбор: Авто, Снег, Грязь/Песок, Бездорожье и Эко.
Планируется, что модель третьего поколения поступит в продажу в следующем году. С момента запуска оригинального Duster 13 лет назад Dacia удалось продать более 2,2 миллиона единиц. С 2018 года Duster является самым продаваемым внедорожником для розничных клиентов в Европе. Чтобы получить представление о том, насколько успешен внедорожник в Европе, каждый день на заводе в Питешти, Румыния, производится почти 1000 единиц. Это составляет одну машину в минуту.