Художница Дейн Юн использует свое лицо, чтобы рисовать захватывающие и замысловатые сцены, которые часто обманывают глаз с помощью 3D-затенения
Когда Дейн Юн начала рисовать на собственной коже, чтобы создавать сюрреалистические автопортреты, люди в Южной Корее смотрели на нее как на «доккаеби», своего рода корейского гоблина.
Вирусная фотография, на которой было изображено ее лицо в миниатюре, нарисованное на ногтях и украшенное ее собственными распущенными черными волосами, тем временем была описана людьми в Интернете как «волосатый маникюр».
30-летняя актриса сказала, что ее изображения нашли наибольший отклик в Европе и США. Она добавила, что только после того, как ее заметили за рубежом, после того, как ее работа стала вирусной в 2016 году, люди начали обращать на нее внимание на родине. «Что они ценят, так это то, что я привлек внимание американской прессы», — сказал Юн. «Не только я, но и многие корейские артисты и певцы. Если они получают внимание из-за рубежа, то корейцы это ценят».
Фотореалистичные, умопомрачительные оптические иллюзии Юн вывели ее на орбиту таких музыкантов, как Холзи и Джеймс Блейк, с которыми она сотрудничала, и даже принесли ей появление на «Шоу Эллен Дедженерес». С тех пор она работала над рекламными роликами для таких брендов, как Estée Lauder, BMW, Apple и Adidas, а также украшала страницы Vogue и Harper’s Bazaar стилем боди-арта, который заставляет людей задаваться вопросом, где заканчивается она и начинается фон — и был ли задействован какой-либо фотошоп.
Юн говорит, что никогда не манипулирует своими изображениями на этапе постпродакшна. Это только она, зеркало, камера и краска для тела, от 3 до 12 часов на съемку. Этот длительный процесс является одной из причин, по которой она перестала использовать моделей для своей работы — она не хотела отнимать так много времени у других людей.
Ее работы головокружительны и временами тревожны — подумайте о чертах лица, искаженных и выровненных, как у мистера Картофельная Голова, о полурасплавленной свече, вырезанной по ее подобию, покрытой немигающими глазами, или о лице, которое выглядит так, как будто оно сплетено вместе и отслаивается ручейками, как разобранная сумочка.
Нервировать зрителей никогда не было ее целью (художница сказала, что она даже не очень любит мрачные работы, предпочитая добавлять юмор), но поскольку ее лицо часто является холстом для ее искусства, люди иногда приписывают ему больше смысла, чем она намеревается, добавила она.