• Рубрика записи:Кино

“Догмен”: Киллер-травести и борец за свободу от Люка Бессона

Новый фильм “Догмен” получился интересным по задумке, но противоречивым по исполнению. Пестрая смесь линий и жанров

Люк Бессон после четырехлетнего перерыва снял фильм про необычного героя, попытавшись повторить успех “Леона-киллера”, но при этом втиснув в ленту все актуальные тенденции.

Вдохновила режиссера на написание сценария заметка, где какая-то семья держала в клетке своего пятилетнего ребенка. В главной роли снялся американец Калеб Лэндри Джонс — актер превзошел себя. Но персонаж Дуглас получился эклектичным: травести-певец на инвалидной коляске, грабящий богатые дома при помощи собак, который вступает в схватку с бандой, защищая от их поборов прачку. А еще по пятницам он поет в травести-кабаре голосом Эдит Пиаф.

“Догмен” стартует с эпиграфа “Когда человек в беде, Бог посылает ему собаку” — это цитата французского поэта-романтика и политика Альфонса де Ламартина. А первая сцена фильма очень интригует.

Полиция кого-то разыскивает. Синие мигалки. Копы останавливают фургон. За рулем сидит слегка окровавленная блондинка с размазанным макияжем, в немного порванном светлом платье. Пытается прикурить. На требование документов устало говорит: “Сейчас”. Тут становится понятно, что это травести — переодетый мужчина. А в фургоне — два десятка собак. “Они не причинят вам вреда до тех пор, пока вы не причините вреда мне”, — философски предупреждает странный водитель (Калеб Лэндри Джонс).

Линии в фильме “Догмен”

Подозреваемый оказывается человеком с ограниченными возможностями: он с трудом передвигается при помощи металлических зажимов вокруг ног. К нему приглашают судебного психиатра Эвелин (Джоджо Т. Гиббс), которой Дуглас начинает исповедоваться. Их отношения — это первая линия сюжета.

Отец у Дугласа был садист и маньяк. Он морил голодом собак, чтобы они были злее для собачьих боев. Старший брат — подлиза и стукач. Мать боялась отца. А младший сын — Дуглас — любил собак, пытаясь их подкармливать. За этот “проступок” папаша помещает его самого в клетку к четвероногим. И далее будет поведана история о длительной борьбе за свободу, в результате которой парень все лучше понимает собак и все меньше — людей. Это вторая линия.

В детдоме некая актриса-любительница Сальма приучила Догмена к Шекспиру, пробудив в мальчике актерский талант. Он стал участвовать в постановках. Но потом девушка ушла в профи и исчезла с горизонта. Однако Дуглас продолжал за ней следить. Это — линия третья.

Догмен сколотил банду из четвероногих. Мог выступать в цирке, но занялся кражами богатых домов. Четвертая.

Вместо цирка попал в травести-кабаре, где, переодевшись в Мэрилин Монро или Эдит Пиаф, прекрасно пел, волнуя до слез своих слушателей. Пятая линия.

Догмену пожаловались на местную банду, которая уже по-черному обирала бедных, — он бросает им вызов. Шестая линия.

Седьмая линия — непростые отношения Догмена и Бога, что повлияет на эффектный с эстетической точки зрения финал, но не очень убедительный — со всех других.

По замаху у Люка Бессона все было интересно, но, к сожалению, огромное количество сюжетных линий и “личин” главного героя делают персонажа слишком искусственным, не цельным, он буквально разваливается на составляющие. Держит все это вместе только бесподобная актерская игра Калеба Лэндри Джонса. Но война собак с бандитами совсем размывает границы реального и опереточного.

А финал, который, конечно, мы вам не будем раскрывать, даже позволяет предположить, что частично на персонаже есть отблеск Жанны д’Арк, о которой Люк Бессон снял не слишком яркий фильм с Миллой Йовович в далеком 1999 году. Но и там, и здесь вместо трагедии получился фарс.

Вывод: “Догмен” — это пестрая смесь линий и жанров, которая, к сожалению, не получилась убедительной. Однако игра Калеба Джонса — самая значительная удача этой картины.

“Министерство неджентльменских дел”: Вышел первый трейлер фильма Гая Ричи ➠