Фритта: Черные точки на лобовом стекле

Вы когда-нибудь задумывались об этих таинственных черных точках и полосах на лобовом стекле вашего автомобиля? 

Они играют гораздо большую и более важную роль, чем просто радуют глаз. Сами черные края и пунктирный полутоновый узор, выходящий из них, служат невероятно технической цели, которая помогает предотвратить разваливание или разрушение лобового стекла при неподходящих обстоятельствах.

Фритта, термин, который может звучать более уместно в научно-фантастическом романе, чем на автомобильном жаргоне, относится к черной эмалевой ленте, которую вы, вероятно, заметили по краям лобового стекла Полоса окружает лобовое стекло со всех сторон и имеет фирменный точечный градиент, вдохновленный полутонами, постепенно исчезающий в лобовом стекле. Этот элемент, вошедший в обиход в 1950-х и 1960-х годах, заменил металлическую накладку, ранее использовавшуюся для крепления лобовых стекол. Назначение этого, казалось бы, декоративного элемента гораздо более значительно, чем кажется на первый взгляд.

Термин «фритта» в контексте производства лобовых стекол и стекла имеет удивительное происхождение, уходящее корнями в более широкую область производства стекла и керамики. Слово «фритта» исторически относится к типу плавленого гранулированного стекла, которое использовалось в качестве исходного материала для изготовления стеклянных, фарфоровых и керамических изделий. Этот материал был создан путем плавления смеси сырья, такого как песок и флюсы, которые затем быстро охлаждались с образованием гранулированного вещества.

Что делает фритта?

Повышение адгезии

Основная роль фритты заключается в обеспечении шероховатой поверхности, которая улучшает сцепление лобового стекла с рамой автомобиля. Это необходимо для надежного удержания лобового стекла на месте, особенно в случае столкновения.

Защита от ультрафиолетовых лучей

Еще одной важной функцией является защита уретанового герметика, который склеивает лобовое стекло с автомобилем, от ультрафиолетовых лучей. Воздействие ультрафиолета может со временем ослабить этот герметик, что приведет к потенциальным угрозам безопасности. Фритта действует как щит, поглощая и блокируя эти вредные лучи.

Эстетический переход

Помимо своих функциональных функций, фритта также играет косметическую роль. Он плавно переходит от черной каймы к прозрачному стеклу, благодаря точечно-матричному рисунку. Это не только создает более привлекательный внешний вид, но и служит для сокрытия клея, используемого при установке лобового стекла.

Предотвращение искажений

В процессе производства лобового стекла стекло нагревается для придания ему изогнутой формы. Фритта здесь тоже играет свою роль. Черная полоса нагревается быстрее, чем прозрачное стекло, что может привести к искажениям. Постепенный переход точечного рисунка от черного к прозрачному помогает снизить этот риск, обеспечивая более равномерный нагрев.

Современные автомобили часто имеют «третий козырек». Эти точки, обычно более плотные в верхней части и постепенно исчезающие, простираются вниз между двумя основными солнцезащитными козырьками. Такая конструкция помогает уменьшить солнечные блики, особенно во время восхода и заката солнца, когда солнце, как правило, попадает прямо в глаза водителям. Третья фритта козырька особенно полезна в ситуациях, когда обычные солнцезащитные козырьки не могут эффективно блокировать солнце, например, когда солнце находится под меньшим углом.

Вопреки распространенному мнению, эти, казалось бы, незаметные черные точки и полосы на лобовом стекле вашего автомобиля играют гораздо более важную роль, чем можно подумать. Они повышают прочность сцепления, защищают от ультрафиолетового излучения, поддерживают температурное равновесие и вносят свой вклад в эстетику вашего автомобиля.

Olympian Model 01: Нотка старинного класса в мир электромобилей ➠