• Рубрика записи:Кино

Кирк Дуглас: Сын еврейских иммигрантов из России

Он был звездой золотого века Голливуда, но «Оскар» получил лишь за вклад в развитие кинематографа

Сын еврейских иммигрантов из России, он родился родился 9 декабря 1916 года под именем Иссур Данилович и позже стал известен как Иззи Демский, прежде чем взять сценический псевдоним Кирк Дуглас.

Он работал швейцаром, посыльным, официантом и профессиональным борцом во время учебы в Университете Святого Лаврентия в Кантоне, штат Нью-Йорк (бакалавр, 1939) и Американской академии драматического искусства (1939-41) в Нью-Йорке. Он играл в основном второстепенные роли на Бродвее до и вскоре после службы в ВМС США (1943-44), а затем был привлечен в Голливуд.

После своего первого фильма «Странная любовь Марты Айверс» (1946) с Барбарой Стэнвик, Дуглас сыграл второстепенные роли в нескольких заметных фильмах, в том числе «Из прошлого» (1947), «Траур становится Электрой» (1947) и «Я иду один» (1948). Он стал звездой после номинированной на «Оскар» роли безжалостного боксера в фильме «Чемпион» (1949). В этом фильме Дуглас создал экранный образ дерзкого, напряженного, эгоцентричного человека.

Его экранная харизма сделала его любимцем публики, несмотря на множество подобных ролей, в которых он изображал мужчин с обилием трагических недостатков. «Я сделал карьеру, играя сукиных сынов», — сказал он однажды.

Крепкий, атлетически сложенный мужчина с характерным голосом и глубоко расщепленным подбородком, Дуглас работал с несколькими известными режиссерами над некоторыми из самых высоко оцененных фильмов 1950-х годов. Он изобразил саморазрушительного джазового музыканта, основанного на корнетисте Биксе Байдербеке, в фильме Майкла Кертиса «Молодой человек с рогом» (1950); беспринципный репортер, пытающийся извлечь выгоду из реальной трагедии в фильме Билли Уайлдера «Туз в рукаве» (1951, также выпущен под названием «Большой карнавал»); маршал Запада, охваченный чувством вины за смерть отца в фильме Рауля Уолша «Вдоль великого водораздела» (1951); и изменчивый и мстительный полицейский в «Детективной истории» Уильяма Уайлера (1951).

Он был выбран на роль коррумпированного руководителя кино в фильме Винсенте Минелли «Плохие и красивые» (1952), и эта роль принесла Дугласу его вторую номинацию на «Оскар». Одна из самых запоминающихся ролей Дугласа была также и одной из самых нетипичных: его напряженное изображение измученного гения Винсента Ван Гога в фильме Минелли «Жажда жизни» (1956) принесло ему еще одну номинацию на «Оскар».

В 1995 году Дуглас перенес опасный для жизни инсульт, но, как и подобает его неуклюжему образу, он вернулся на экран четыре года спустя, чтобы сыграть главную роль в комедии «Бриллианты». Его более поздние работы включают в себя «Оно работает в семье» (2003) и «Иллюзия» (2004).

Помимо актерской деятельности, Дуглас написал ряд книг, в том числе романы-бестселлеры «Танец с дьяволом» (1990) и «Подарок» (1992), а также научно-популярную работу «Я — Спартак!: Снимая фильм, нарушая черный список» (2012).

Среди его автобиографий — «Сын тряпичника» (1989), «Мой удар удачи» (2002) и «Давайте посмотрим правде в глаза: 90 лет жизни, любви и обучения» (2007). В 1991 году Дуглас получил награду «За жизненные достижения» от Американского института киноискусства, а в 1996 году — почетную премию «Оскар».

Его старший сын, Майкл Дуглас, был известным актером и продюсером.