• Рубрика записи:Lifestyle

Космический туризм: Дизайн для туалета с неземным видом

Туалет может стать неожиданной изюминкой для путешественников, отправляющихся в приключение со стартапом космического туризма Space Perspective

Компания из Флориды планирует доставить путешественников на расстояние около 100 000 футов (30,48 км) к краю космоса с помощью герметичной капсулы, подвешенной к высокотехнологичному воздушному шару.

Поскольку путешествия должны длиться около шести часов, естественно, капсула нуждалась в туалете на борту. Представляя, как это может выглядеть, основатель и согенеральный директор Space Perspective Джейн Пойнтер и ее команда остановились на том, что британка называет «туалетом с видом».

«Почему бы не устроить туалет с видом?» Об этом Пойнтер рассказал CNN Travel.

Концепты дизайнеров Дэна Винда и Изабеллы Трани изображают сверкающий туалет с большим окном, выходящим на звезды и кривизну Земли.

Пойнтер говорит, что ванная комната спроектирована так, чтобы путешественники могли подвести итоги своей космической экскурсии.

«В определенные моменты это будет почти ошеломляюще», — говорит Пойнтер об этом опыте. «Поэтому мы хотели создать пространство, куда люди могли бы прийти, чтобы на мгновение уделить время себе».

В то время как вид является главной достопримечательностью, здесь также есть жалюзи на окне – не столько ради уединения (вокруг точно никого нет), сколько на случай, если путешественники захотят потратить минутку на обдумывание.

«Вот почему само сиденье унитаза имеет подушку, чтобы вы могли там сидеть», — добавляет Пойнтер.

По словам Пойнтера, дизайн ванной комнаты ставит во главу угла «оздоровление» — отсюда и ее официальное название «Space Spa».

Состояние космического туризма

С тех пор, как в 2001 году в небо поднялся Деннис Тито, первый в истории «космический турист», мало кто из путешественников пошел по его стопам. Но в последние годы известные компании космического туризма, такие как SpaceX, Blue Origin и Virgin Galactic, делают шаги в этой области, обещая сделать космос следующим обязательным местом отдыха.

Также экскурсии на стратосферном воздушном шаре планирует французская компания Zephalto, которая стремится подавать блюда уровня звезды Мишлен на «краю космоса».

Стоит помнить, что есть большая разница между путешествием в орбитальное пространство, включающим в себя преодоление гравитации на высокой скорости и более длительную продолжительность, и суборбитальным пространством, в котором путешественники ненадолго подвергаются воздействию невесомости и видов космоса во время полета к краю атмосферы.

Эти капсулы на самом деле не попадут в суборбитальное пространство, но все равно будут летать значительно выше, чем ваш средний коммерческий самолет. Это означает великолепный вид на Землю и звезды, но без потери гравитации и сопутствующего ощущения невесомости – вот почему шикарная ванная комната возможна.

Возможная дата запуска в 2024 году

Space Perspective надеется начать перевозить на рейсах группы до восьми пассажиров к концу 2024 года.

Но есть еще несколько этапов, прежде чем воздушный шар и капсула смогут оторваться от земли, поэтому Пойнтер говорит, что, хотя компания стремится к этой дате, она «предлагает вам не включать это в календарь».

Хотя точная дата старта пока неизвестна, билеты Space Perspective стоимостью 125 000 долларов уже раскупаются.