Новая интерпретация знаменитого романа французского автора Жоржа Арно, впервые опубликованного в 1949 году
29 марта на Netflix дебютировал приключенческий боевик «Плата за страх». Это новая интерпретация знаменитого романа французского автора Жоржа Арно, впервые опубликованного в 1949 году, и ремейк его первой экранизации — триллера с участием Ива Монтана, вышедшего в 1953 году. Оригинальный фильм давно признан киноклассикой, удостоенной главных наград на фестивалях в Каннах и Берлине, а также Британской киноакадемии. В нашем обзоре мы рассмотрим, чего стоит ожидать от новой версии фильма, учитывая предложенное зрителям.
- Жанр: приключенческий боевик
- Режиссёр: Жюльен Леклерк
- В ролях: Франк Гастамбид, Альбан Ленуар, Ана Жирардо, Софьян Зермани
- Премьера на Netflix: 2024 год
Девять месяцев назад в неуказанной арабской стране произошёл переворот. В тот же период смелый лысый телохранитель по имени Фред решает завладеть деньгами убитого официального лица, вовлекая в дело своего брата Алекса. Однако их планы нарушаются, когда Алекса арестовывают во время ограбления. В настоящем времени, испытывая чувство вины, Фред берётся за опасную миссию от нефтяной компании, чтобы освободить брата. Из-за аварии на нефтяной скважине рядом с отдалённым посёлком, команда смелых наёмников должна преодолеть 800 километров пустыни на грузовиках, загруженных нитроглицерином, и пройти мимо вооружённых банд.

Новая версия «Платы за страх» — это ремейк, который, возможно, никто не ждал. Учитывая, что роман Жоржа Арно уже был экранизирован в виде выдающегося французского (1953) и достойного американского (1977) фильмов, появление версии Жюльена Леклерка кажется излишним.
С самых первых кадров фильм демонстрирует типичные черты боевиков 90-х, предупреждая зрителя о простом и непритязательном кино о хороших людях в сложных ситуациях.
В финале фильма создатели словно пробуждаются от забытья и вспоминают, что работают над проектом для платформы Netflix, а не для выпуска на VHS. Персонаж Аны Жирардо по имени Клара запомнится зрителям не только откровенными кадрами, но и эпизодом, где она с решимостью солдата из пост-апокалиптического будущего (назовём его условно Кайл Риз) бросает взрывчатку в преследующих её врагов.

Фильм «Плата за страх» столь ничтожен, что даже не годится на роль посредственного вступления к просмотру «Фуриосы», сулящей захватывающие погони на запредельных скоростях в пустынном антураже. Наш фильм — это совершенно иное, беспорядочное путешествие, которое вряд ли стоит того, чтобы тратить на него время. Охарактеризуем его просто как плохое кино, на сей раз уже без каких-либо оговорок.
“Веселый джентльмен” 2008: Захватывающая история о прощении и искуплении