Художник по костюмам Лиззи Гардинер прибывает на 67-ю церемонию вручения премии «Оскар» в 1995 году
Помните, как австралийский художник по костюмам Лиззи Гардинер произвела фурор на 67-й церемонии вручения премии «Оскар», выйдя на красную ковровую дорожку в платье, сшитом из 254 золотых карт American Express?
Ее мерцающий наряд в пол на тонких бретелях, дополненный золотым нижним бельем и соответствующими платформами, оставил неизгладимый след в истории моды премии «Оскар». И для тех, кому интересно, все они были подлинными, хотя и просроченными, Amex. (Журнал «Тайм» сообщал, что, хотя на каждой карточке было написано имя Гардинера, на каждой из них отсутствовала цифра, что делало их недействительными.)
Это был 1995 год, и Гардинер, которая в то время была практически неизвестна Голливуду, была номинирована на лучший дизайн костюмов за свою работу над фильмом «Приключения Присциллы, королевы пустыни». Первоначально она предполагала, что платье для кредитных карт будет носить один из трех главных героев фильма, но American Express и несколько других банковских компаний, как сообщается, отказались от возможности увидеть свои карты в производстве. (В конце концов она использовала платье, сшитое из шлепанцев).
«Я разорена, и мне нечего было надеть», — сказала Гардинер журналистам на красной ковровой дорожке о происхождении своего оскаровского наряда. «Поэтому я просмотрел свой список прошлых хороших идей».
Платье Гардинера было широко интерпретировано как сатирический укол в сторону излишеств Голливуда. Недавно она подтвердила, что это действительно был «портновский протест», заявив в этом году Hollywood Reporter, что кредитные карты «говорят что-то о чьем-то богатстве и положении».
Привлекательное платье также было хорошо принято в тот вечер, и критики похвалили ее модный выбор как более смелый, чем у более известных знаменитостей красной ковровой дорожки. В то время газета «Нью-Йорк таймс» писала, что в «вечер, отмеченный отсутствием возмутительного наряда», Гардинеру удалось «произвести яркое впечатление».
Сегодня культовое платье хранится в Национальной галерее Виктории в Австралии — это часть истории моды и напоминание о том, что не обязательно быть нарицательным, чтобы произвести фурор на самой грандиозной сцене Голливуда.