• Рубрика записи:Кино

«Присцилла. Элвис и я»: Стильный, чувственный портрет жизни с Элвисом от Софии Копполы

Кейли Спейни блистает в главной роли, а Коппола углубляется в запутанные хитросплетения отношений Присциллы со звездой рок-н-ролла, которые начались, когда ей было всего 14 лет

Какая девушка не мечтает о романе со знаменитостью? У молодой Присциллы такое желание сбылось, и судьба уготовила ей встречу с самим Элвисом Пресли. Теперь они официально — главная пара Америки, но что скрывается за фасадом счастливой жизни с кумиром всей страны?

Это история Присциллы – фильм снят по мотивам мемуаров Присциллы Пресли «Элвис и я», романтической истории, все еще завернутой в корсет представлений о женственности 1950-х годов.

Кейли Спейни и Присцилла Пресли на Венецианском кинофестивале 2023 года

Фильм не называет Элвиса «грумером», а Присциллу его жертвой. Копполу больше интересуют запутанные хитросплетения отношений, чем бинарные идеи вины и невиновности.

В фильме есть потрясающая сцена, в которой он берет свою подругу-подростка, которая младше его на 10 лет, в магазин одежды и берет с собой в поездку свою систему поддержки, состоящую из взаимозаменяемых, кричащих поддакивающих. Мальчики одобряют каждый новый наряд, который она примеряет, но мы ловим их мимолетные, нервные взгляды в сторону Элвиса, оценивая его мнение. Не стоит с ним не соглашаться. Он держbn под контролем свой ближний круг. И он применяет тот же подход к Присцилле.

Они являются продуктами очень специфического времени и места. Присцилла, выросшая на журналах 50-х годов, предлагающих советы о том, как угодить и удержать своего мужчину, пытается сформировать себя в соответствии с очень устоявшимся идеалом женственности Элвиса. Здесь выбор костюмов в фильме говорит о многом. Подросток Присцилла застегивается на все пуговицы в суетливом пошиве одежды; Ее туфли на шпильке всегда на полразмера больше. Она выглядит такой, какая она есть на самом деле – ребенком, играющим в переодевание в роли, которую она не до конца понимает.

Между тем, Элвис вырос в мире, который жестко разграничил гендерные роли. Женщины, по его опыту, безропотные, снисходительные домохозяйки, и это то, чего он ожидает от Присциллы. Его мужские образцы для подражания – его отец, его менеджер, полковник Том Паркер – имеют тенденцию быть более властными и контролирующими.

Когда она проезжает через ворота Грейсленда в последний раз под саундтрек к песне Долли Партон «Я всегда буду любить тебя», она оставляет маленькую девочку позади и возрождается, наконец-то становясь женщиной.

Режиссер: София Коппола

В главных ролях: Кэйли Спэни, Джейкоб Элорди, Ари Коэн, Дэн Абрамовичи, Родриго Фернандес-Столл, Тим Пост, Люк Хамфри, Дагмара Доминчик, Дэн Бирн, Стефани Мур, Джоржа Каденс, Остин Болл, Тим Даулер-Колтман