Suzuki Jimny: Маленький, но очень крутой

Не стоит думать, что Jimny — это игрушка, которая лишь отдалённо напоминает «настоящие джипы» серьёзных дяденек

motor1.com — Немного истории

История крошечного японского внедорожника началась в 1968 году, когда известная своими 3-колёсными грузовичками Hope Motor Company (англ. Hope — «Надежда») представила публике свой первый полноприводный автомобиль под названием HopeStar ON360.

Длина машинки не превышала 3 метров, вес составлял 525 кг, лобовое стекло откидывалось вперёд, а вместо привычных дверей водителя и пассажира использовались металлические цепи.

Для её производства компания заказала у Mitsubishi сто рядных 2-тактных двигателей ME24 объёмом 359 см³ с жидкостным охлаждением. Мотор развивал 21 л. с. и позволял модели разгоняться до максимальной скорости в 70 км/ч (или 30 в режиме 4WD). Но продажи шли очень плохо. С трудом реализовав всего 15 внедорожников, Hope потеряла надежду и продала проект компании Suzuki.

Первыми шагами Suzuki после заключения сделки стала замена кузова и установка собственного чуть более производительного мотора мощностью 25 л. с. Кроме того, автомобиль стал 3-местным; ради сокращения габаритов запасное колесо расположилось на заднем ряду позади пассажирского кресла.

Так в апреле 1970 года появился прадедушка современного Jimny — маленький рамный внедорожник LJ10 (Light Jeep), подпадавший под категорию кей-кара. А это значит, что помимо недоступного ранее в этом классе полного привода, владелец мог рассчитывать на определённые налоговые льготы и другие приятные бонусы от государства.

Спустя почти 50 долгих лет в мире начались продажи нового, уже четвёртого по счёту Jimny с современным 1,5-литровым двигателем мощностью 102 л. с. и угловатым дизайном в стиле немецкого «гелендвагена» – более просторного, устойчивого и комфортного, но по-прежнему настоящего рамного внедорожника с подключаемой передней осью, межколёсной блокировкой, понижающим рядом в раздатке, неразрезными мостами и короткими свесами.

Не стоит думать, что Jimny — это игрушка, которая лишь отдалённо напоминает «настоящие джипы» серьёзных дяденек. Тем, кто абсолютно не знаком с прежней моделью, и собирается купить его только из-за мультяшной внешности, следует понять, что перед ними не уютный городской кроссовер, а настоящий рамный внедорожник с минимальным количеством вспомогательной электроники, непростой управляемостью и аэродинамикой книжного шкафа.