• Рубрика записи:Новости

Уолт Дисней: Человек легенда

Уолт Дисней – человек, при имени которого мысленно улыбнется даже самый угрюмый скептик в мире

Уолти Элайас Дисней является ярким примером достижения успеха сквозь череду преград. Его увольняли, отклоняли мультфильмы. Команда, в которой работал легендарный режиссёр, потерпела банкротство. Тем не менее, Дисней – один из самых выдающихся мультимиллионеров в истории человечества.

Уолтер Элайас Дисней (наиболее известный как Уолт Дисней; англ. Walter Elias Disney), родился 5 декабря 1901, Чикаго, Иллинойс.

Уолтер Элиас Дисней был четвертым сыном Элиаса Диснея, плотника-перипатетика, фермера и строительного подрядчика, и его жены Флоры Колл, которая была учительницей в государственной школе. Когда Уолт был еще младенцем, семья переехала на ферму недалеко от Марселина, штат Миссури, типичного маленького городка на Среднем Западе, который, как говорят, послужил вдохновением и моделью для главной улицы США в Диснейленде. Там Уолт начал свое школьное образование и впервые проявил вкус и способности к рисованию и живописи мелками и акварелью.

Его неугомонный отец вскоре оставил свои попытки заниматься сельским хозяйством и перевез семью в Канзас-Сити, штат Миссури, где он купил утреннюю газету и заставил своих маленьких сыновей помогать ему в доставке газет. Позже Уолт сказал, что многие привычки и принуждения его взрослой жизни проистекали из дисциплины и неудобств, связанных с тем, что он помогал отцу с бумажным маршрутом. В Канзас-Сити юный Уолт начал изучать карикатуру в заочной школе, а позже посещал занятия в Институте искусств Канзас-Сити и Школе дизайна.

В 1917 году Диснеи переехали обратно в Чикаго, и Уолт поступил в среднюю школу Мак-Кинли, где он делал фотографии, делал рисунки для школьной газеты и параллельно изучал карикатуру, так как надеялся в конечном итоге получить работу газетного карикатуриста. Его прогресс был прерван Первой мировой войной, в которой он участвовал в качестве водителя скорой помощи для Американского Красного Креста во Франции и Германии.

Вернувшись в Канзас-Сити в 1919 году, он время от времени работал рисовальщиком и чернильником в коммерческих художественных студиях, где познакомился с Убом Айверксом, молодым художником, чьи таланты в значительной степени способствовали раннему успеху Уолта.

Недовольные своим прогрессом, Дисней и Айверкс основали собственную небольшую студию в 1922 году и приобрели подержанную кинокамеру, с помощью которой они снимали одно- и двухминутные анимационные рекламные фильмы для распространения в местных кинотеатрах.

Растущая популярность Микки Мауса и его подруги Минни, однако, свидетельствовала о пристрастии публики к фантазиям о маленьких существах с речью, навыками и чертами характера человеческих существ. (Сам Дисней озвучивал Микки до 1947 года.) Эта популярность привела к изобретению других персонажей-животных, таких как Дональд Дак и собаки Плутон и Гуфи. В 1933 году Дисней выпустил короткометражный фильм «Три поросенка», который появился в разгар Великой депрессии и взял страну штурмом.

Дисней к тому времени собрал штат креативной молодежи, которую возглавил Айверкс.

Рой наладил франчайзинговые продажи мультфильмов о Микки Маусе и Дональде Даке — часы, куклы, рубашки и топы — и принес компании еще больше богатства.

Уолт Дисней никогда не останавливался на достигнутом. Он давно подумывал о том, чтобы в дополнение к короткометражным фильмам выпускать полнометражные анимационные фильмы. В 1934 году он начал работу над версией классической сказки «Белоснежка и семь гномов» (1937), проектом, который требовал большой организации и координации студийного таланта и задачей, для которой Дисней обладал уникальными способностями.

В то время как Дисней продолжал снимать короткометражные фильмы, представляющие антропоморфных персонажей своих маленьких животных, он с тех пор разрабатывал широкий спектр полнометражных развлекательных фильмов, таких как «Пиноккио» (1940), «Дамбо» (1941) и «Бэмби» (1942).

Студия Диснея к тому времени была создана как крупное предприятие и начала выпускать разнообразные развлекательные фильмы.

Студия Диснея была одной из первых, кто предвидел потенциал телевидения как популярного развлекательного средства и начал выпускать программы непосредственно для него. Сериалы о Зорро и Дэви Крокетте были очень популярны среди детей, и еженедельный показ (известный под несколькими названиями, включая «Удивительный мир цвета» Уолта Диснея) стал неотъемлемой частью воскресного вечера. Клуб Микки Мауса, варьете-шоу с участием подростков-исполнителей, известных как Mouseketeers, также было успешным. Кульминацией карьеры Диснея в качестве продюсера, однако, стал выпуск в 1964 году фильма «Мэри Поппинс», который завоевал всемирную популярность.

В начале 1950-х годов Дисней начал строить огромный парк развлечений недалеко от Лос-Анджелеса. Когда Диснейленд открылся в 1955 году, большая часть склонности Диснея к ностальгическим чувствам и фантазиям была очевидна в его дизайне и конструкции. Вскоре он стал Меккой для туристов со всего мира. Второй парк Диснея, Мир Уолта Диснея, недалеко от Орландо, штат Флорида, который находился в стадии строительства на момент его смерти, открылся в 1971 году.

Воображение и энергия Диснея, его причудливый юмор и дар быть настроенным на капризы популярного вкуса вдохновили его на разработку любимых развлечений для «детей всех возрастов» по всему миру.

Его достижения как создателя развлечений для почти неограниченной публики и как в высшей степени изобретательного мерчендайзера своих товаров по праву можно сравнить с самыми успешными промышленниками в истории.

Он умер 15 декабря 1966, Лос-Анджелес, Калифорния…