• Рубрика записи:Кино

Вуди Аллен: Культовый персонаж современного театра и кино

85 лет назад родился американский кинорежиссер, сценарист, актер, комик, драматург и писатель Вуди Аллен

Вуди Аллен родился 1 декабря 1935 года в Бруклине, Нью-Йорк, США.

Аллен Кенигсберг вырос в Бруклине в семье, пропитанной еврейской культурой. Он был особенно близок со своей младшей сестрой, которая позже будет работать с ним в качестве продюсера. В детстве он увлекался спортом, магией, кино и джазом (в подростковом возрасте начал играть на кларнете, хотя его музыкальным кумиром был саксофонист Сидни Беше). Еще учась в средней школе, он использовал имя Вуди Аллен и начал посылать шутки газетным обозревателям, в первую очередь Эрлу Уилсону. Вскоре, как Вуди Аллен, ему стали платить за то, что он писал шутки для артистов.

В 1956 году Аллен начал писать для телевидения, а в 1958 году он присоединился к команде сценаристов Сида Сизара вместе с Ларри Гелбартом (позже сценаристом и продюсером телевизионного сериала «MASH») и Мелом Бруксом. В 1960 году Аллен перешел на шоу Гарри Мура. В это время он также начал выступать со стендап-комедией в клубах Гринвич-Виллидж, что привело к появлению в качестве гостя на телевидении и к нескольким комедийным альбомам.

в 1965 году Вуди оформился в Голливуде с дебютной работой «Что нового, киска?». Вряд ли кто-то кроме самых преданных поклонников вспомнит эту картину (да и сам Аллен вспоминать ее не любит), но как бы то ни было, эта работа открыла ему путь в большое кино.

Уже через четыре года он снял первый самостоятельный фильм «Хватай деньги и беги», в котором заодно сыграл главную роль.

Это вошло в привычку. В большинстве своих лучших картин Аллен предпочитал играть сам. Возможно, это было самолюбование. Возможно, он никому не доверял. Но, скорее всего, он просто понимал, что все эти фильмы про него. 

Его главный герой — городской невротик, постоянный клиент психоаналитика, коротышка в дурацких очках и нелепом пиджаке, пытающийся замаскировать все свои бесчисленные комплексы странным чувством юмора.

1980-е становятся для Аллена золотым временем. Он снимает свои самые известные фильмы: «Мужья и жены», «Пурпурная роза Каира», «Загадочное убийство в Манхеттене» и прочие. Он становится кумиром интеллектуалов (и особенно интеллектуалок). А поскольку к интеллектуалкам Вуди всегда был неравнодушен, в его жизни появляется актриса Миа Фэрроу. Как декламировал в свое время какой-то отечественный рэпер, «Эх, если б он знал, какая это подстава».

фильм «Магия лунного света»

Фильмы Аллена никогда не становились срывающими кассу блокбастерами. Но вклад его в кинематограф трудно переоценить. Именно он показал, что Шон Пенн не только бывший муж Мадонны, а хороший актер, сняв его в картине «Сладкий и гадкий». Он первым подметил, что Ди Каприо не просто смазливый мальчик, пригласив его на роль в «Знаменитости» (две звезды, правда, страшно рассорились на съемках из-за несносного характера обоих и потом долго поливали друг друга грязью в разных интервью). Однако в наше нелегкое время политкорректности эти заслуги не в счет.

Минувший год должен был стать для Аллена триумфальным. Однако в дело вмешалось прошлое. Дилан написала открытое письмо с просьбой всем кинематографистам бойкотировать любые проекты Аллена. В итоге премьера фильма «Дождливый день в Нью-Йорке» — одного из лучших в фильмографии Вуди — прошла без зрителей. Ее просто не случилось: американские кинотеатры от греха подальше сняли фильм с проката.

Аллену 85 лет, он строчит сценарии каждый день, по-прежнему любим женщинами и главное — на свободе.