Мощная рабочая лодка, вобравшая в себя силу тишины. Инновации для морских профессий, призванные ускорить переход к нулевому уровню выбросов
В Вермдё, муниципалитете из 10 000 небольших островов недалеко от Стокгольма в Швеции, школьные поездки станут намного более захватывающими для нескольких счастливчиков.
Начиная с декабря, четыре школы архипелага станут первыми пользователями X Shore Pro, новой электрической лодки шведского производителя, которую называют «Tesla морей».
Лодка имеет длину 26 футов (8 метров) и вмещает до 10 человек, имеет максимальную скорость 30 узлов (около 35 миль в час) и дальность плавания около 100 морских миль (около 115 миль), что достижимо только при более низкой крейсерской скорости около 20 узлов и сильно зависит от нагрузки и морских условий. Полностью электрическая, она не производит выбросов или шума, что приводит к более плавной езде, которая, по его словам, гораздо более щадит морскую среду обитания.
«Я думаю, что причина, по которой нас сравнивают с Tesla, заключается в том, что, когда мы выпустили наш X Shore 1, это был первый раз, когда вы могли купить высокопроизводительную электрическую лодку по той же цене, что и автомобиль», — говорит Дженни Кейсу X Shore.
«СМИ начали называть это моментом Model 3 в лодочной индустрии», — добавляет она, ссылаясь на самый доступный автомобиль Tesla. X Shore 1 стоит более 109 000 евро (около 119 000 долларов США), но более дорогие модели в линейке начинаются от 195 000 евро (около 213 000 долларов США).
По словам Кэйсу, опыт катания на лодке X Shore радикально отличается от традиционного. «На обычной моторной лодке у вас есть выхлопные газы, поэтому пахнет так, как будто вы стоите позади машины, что может вызвать у вас тошноту», — говорит она. «У нас нет ничего подобного. У нас также нет шума, поэтому вы можете выйти в море и поговорить с людьми или послушать любимую музыку».
Аккумуляторы, которые питают лодку, аналогичны тем, что установлены на электромобилях. «Это литий-ионные аккумуляторы, но они сертифицированы для морской среды, поэтому они должны быть намного безопаснее рядом с водой», — говорит Кейсу. «Они используют обычную автомобильную зарядку, поэтому с помощью нагнетателя они могут зарядиться за 30 минут. Таким образом, наши различные модели заряжаются где-то от двух до пяти часов». Использование бытовой электрической розетки также возможно, но со значительно увеличенным временем зарядки.
Лодки и суда с двигателями внутреннего сгорания теперь начинают сталкиваться с разрозненными запретами в озерах и водных путях по всему миру — например, дизельные и бензиновые двигатели будут запрещены на каналах Амстердама с 2025 года, а Норвегия планирует к 2026 году ввести требования нулевого уровня выбросов для круизных лайнеров, туристических лодок и паромов в своих фьордах, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.