Каким образом следует осуществлять буксировку автомобиля?

Буксировка машины – эффективный способ транспортировки автомобиля, когда он ломается или выходит из строя

Однако важно знать, какие неисправности позволяют буксировку, а какие – нет.

  • В случае отказа тормозных механизмов или рулевого управления, буксировка на тросе становится опасной, так как это может привести к аварии.
  • Также запрещено буксировать автомобиль с пробитыми шинами, даже если он частично загружен на подкат.
  • Если в двигателе отсутствует масло или антифриз, буксировка возможна, поскольку двигатель в этот момент не работает. Но если масло вытекает из коробки передач или редукторов, необходимо отсоединить валы, чтобы избежать заклинивания механизмов.

Существует несколько методов буксировки автомобиля: на мягкой сцепке, на жесткой сцепке и частичная погрузка.

Мягкая сцепка используется чаще всего для буксировки легковых автомобилей и требует использования троса, который крепится к заднему бамперу одного автомобиля и переднему бамперу другого.
Жесткая сцепка обычно применяется для буксировки грузовых автомобилей и подразумевает использование специальной металлической конструкции.
Частичная погрузка включает установку ведущей пары колес на подвижную платформу, которая затем сцепляется с буксиром. Этот метод позволяет перемещать автомобиль с неисправными тормозами или рулевыми механизмами.

Важно соблюдать правила буксировки, которые описаны в Правилах дорожного движения.

Водитель, осуществляющий буксировку, должен иметь стаж вождения не менее двух лет. Если автомобиль буксируется на тросе, за рулем обязательно должен находиться водитель, за исключением случаев буксировки с частичной погрузкой или на жесткой сцепке, когда автомобили движутся по одной траектории.

Кроме того, буксируемый автомобиль должен иметь исправные тормозные и рулевые механизмы, а также работающие осветительные приборы. На тросе также должны быть установлены предупреждающие флажки или щитки с чередующимися светоотражающими полосами красного и белого цвета.