Что у фильма действительно удалось, так это раскрытие роли женщины в контексте религии и деторождения
Классический фильм “Омен”, вышедший в 1976 году и повествующий о приходе Антихриста, стал одним из определяющих произведений в жанре религиозных ужасов.
Вместе с фильмом “Экзорцист” 1973 года они сформировали отдельный поджанр, где вопросы веры и её противоречивости становятся центральными. “Экзорцист” был возрожден в 2023 году с выходом фильма “Экзорцист: Верующий”. Теперь же пришло время для современного переосмысления “Омена”. “Омен. Первое знамение”, как следует из названия, является предысторией к оригинальному фильму. В нашей рецензии мы расскажем, каким получился этот приквел.
Молодая американка Маргарет (Нелл Тайгер Фри) приезжает в Рим с целью посвятить себя служению церкви. У неё есть немного времени до посвящения, которое она решает использовать для изучения города и местных религиозных традиций. Во время пребывания в приюте, Маргарет знакомится с девочкой по имени Карлита (Николь Сорас). Девочка считается душевнобольной, но возможно, она связана с крупным заговором церкви, направленным на приближение пришествия Антихриста.
Действительно, в случае с «Омен. Первое знамение» можно отметить, что визуальная составляющая фильма значительно отличается от оригинала 1976 года. Вместо того чтобы передать атмосферу и красоту Рима, создатели фильма ограничились стандартными декорациями монастыря и приюта. Это привело к тому, что эстетическая сторона картины потеряла свою значимость.
Фильм “Омен: Первое знамение” действительно сумел раскрыть роль женщины в контексте религии и деторождения, подчеркнув эту тему через экзистенциальный ужас. Эта особенность придает фильму более личную и возвышенную окраску по сравнению с оригиналом 1976 года. Более того, такая трактовка темы актуальна и в современной социальной среде.
Франшиза “Омен” в целом опирается на сильные стороны первого фильма, которые со временем начали ослабевать из-за неудачных продолжений и переосмыслений. “Омен: Первое знамение” в этом контексте не выглядит полным провалом, но и не привносит ничего существенно нового в франшизу. Сценарий фильма строится вокруг уже знакомых элементов, образов и даже целых сцен, которые, хоть и выглядят неплохо, кажутся несколько стерильными и лишенными очарования оригинала.
“Человек, который нарисовал Бога” 2022: Драма по реальным событиям