Фотографии, изображающие то, что, как он опасается, произойдет в будущем, помогут другим увидеть разрушительные последствия их действий в настоящем
Потрясающий портрет является одним из серии изображений в «SINK / RISE», последнем проекте фотографа изобразительного искусства Ника Брандта. На фотографиях изображены жители островов южной части Тихого океана, представляющие людей, которые находятся на грани потери своих домов, земель и средств к существованию из-за изменения климата. И, несмотря на трудности фотографировать их на дне океана, Брандт знал, что это то, что он должен сделать.
По его словам, драматическое и разрушительное воздействие повышения уровня моря на жизнь миллионов людей может быть трудно увидеть и понять в режиме реального времени. Поэтому Брандт придумал способ показать это символически.
«Кто-то сказал, что это постапокалипсис. И я сказал: «Нет, это предапокалипсис». Потому что на самом деле с этими людьми этого еще не произошло», — говорит Брандт.
Акесса и другие жители побережья Фиджи, которых он сфотографировал для этого проекта, еще не видели, как мир, который они знают, погружается под воду. Но многие из них, по его словам, произойдут, если изменение климата будет продолжаться ошеломляющими темпами, а уровень воды продолжит расти.
Сложная фотосессия заняла несколько недель.
По словам Брандта, до того, как он приступил к этому проекту, единственными подводными фотографиями, которые он сделал, были снимки тропических рыб из отпуска, которые привлекли его внимание.
Фотографировать людей под водой и помогать им чувствовать себя непринужденно и выглядеть естественно, несмотря на странные обстоятельства, — гораздо более сложная задача. Но Брандт знал, что если ему это удастся и он сможет создать концепцию, которую он себе представлял, изображения будут не похожи ни на что, что он видел раньше.
Он прослушал около 200 человек на 20 мест в актерском составе. Он привлек дайвмастеров для обеспечения безопасности и помощи в обучении подводному плаванию. Он стоял в стороне в течение нескольких дней, ожидая, когда мутные стоки от проливных дождей сделали воду у побережья Фиджи настолько мутной, что фотографировать было невозможно.
По словам Брандта, всякий раз, когда вода очищалась, у него было узкое окно времени, чтобы поставить и снять сцену, в то время как тот, кого он фотографировал, вставал на позицию, снимал регулятор, снабжающий их кислородом, и задерживал дыхание.
Это не были глубоководные погружения. Брандт говорит, что большинство фотографий были сделаны на глубине 2-4 метра под поверхностью воды. Но, тем не менее, за естественным внешним видом тех повседневных сцен, которые они создавали вместе, скрывался вполне реальный риск.
Брандт говорит, что художественную важность и эмоциональную значимость реальных фотографий, на которых изображены реальные люди, невозможно переоценить.