• Рубрика записи:Новости

Как ездить на электросамокате в 2024 году

В 2023 году средства индивидуальной мобильности были впервые включены в правила дорожного движения

Электросамокаты, гироскутеры и моноколеса, были впервые включены в правила дорожного движения. В 2024 году планируется ввести ряд важных изменений для этих транспортных средств.

Нарушители правил дорожного движения на электросамокатах могут быть привлечены к ответственности по статье 12.29 КоАП РФ “Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения”. В настоящее время штраф за нарушение составляет 800 рублей или 1500 рублей, если пользователь находится в состоянии алкогольного опьянения.

Однако, в феврале 2024 года был внесен законопроект, который предусматривает увеличение штрафов за нарушение ПДД на электросамокатах.

Он предлагает следующие штрафные санкции:

  • за ДТП в нетрезвом виде – 30 000 рублей;
  • за нарушение ПДД в нетрезвом виде – 1000-1500 рублей;
  • за оставление места аварии – 1000-1500 рублей;
  • за создание помех пешеходам – 1000 рублей.

Для пользователей СИМ уже существуют ограничения:

  • максимальная скорость – 25 км/ч;
  • запрещено движение по автомагистралям, в том числе по обочине;
  • пешеход всегда имеет приоритет;
  • на проезжей части нужно следовать по ходу движения транспорта;
  • запрещена буксировка;
  • движение по проезжей части осуществляется в один ряд;
  • запрещено обгонять или объезжать другой транспорт слева;
  • при пересечении дорог вне перекрестка нужно всем уступать дорогу;
  • в велосипедной зоне СИМ имеют преимущество.

Правила управления СИМ зависят от возраста.

  • Дети до 7 лет могут ездить на СИМ только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам (пешеходной части), пешеходным зонам.
  • Дети с 7 до 14 лет могут ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам (велосипедной части), велосипедным дорожкам, пешеходным зонам.
  • Пользователи старше 14 лет могут ездить по пешеходным дорожкам, тротуарам, пешеходным зонам, если масса СИМ не превышает 35 кг и соблюдено одно из следующих условий: отсутствуют велосипедные и велопешеходные дорожки, полосы для велосипедистов, тротуар или возможность передвигаться по ним.

Законопроект, предполагающий обязательную постановку СИМ на учет, как автомобиль или мотоцикл, был отклонен Госдумой. Вместо этого, в правительстве готовится закон, который предусматривает “комплексный подход к решению вопроса использования СИМ”.

Краш-тесты: Самые безопасные автомобильные новинки в России